Маленький заспанный ослик
Плетется по горной тропинке
К его ссутулившейся спинке
Привязана ноша, но после
Мытарств и ночных переходов
Дождей, камнепадов, обвалов
Бескормицы, бешенных скачек,
Наш ослик ничего уж не хочет.
Страну, что покинул, не помнит.
Куда приведут, он не знает.
И стонет в себе он и молит,
А хлыст, знай его, погоняет...
Терпенье, смиренье и скромность -
И может быть будет награда?
Холодной воде, мешку сена
Душа наконец будет рада...
Но на половине пути
Вдруг он перестал идти.
Что с ним такое случилось?
В его голове помутилось:
Все хватит, устал, нету сил!!!
Во всю он заголосил.
Но слышно одно: И-А-А!
Смешно и грешно, н-да...
И хлыст засвистел веселей -
Ударов ослу не жалей!
Упрямство замена гордыне,
Но редко бывает твердыней.
И вздрогнув, замолк наш осел,
Опять куда надо побрел.
Плетется по горной тропинке.
К его ссутулившейся спинке
Навеки привязана ноша...
Еракли Носков,
Россия
"чувствуешь,
что люди плохо слышат тебя,
что нужно бы говорить громче, кричать.
А кричать — противно.
И говоришь все тише и тише,
скоро можно будет и совсем замолкнуть".
А.П. Чехов
"Вы думаете все так просто?
Да, все просто, но совсем не так"...
Альберт Энштейн
Прочитано 3176 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
хорошее стихотворение, только трудно представить ослика да ещё и гружённого на бешенных скачках... ослы не из той породы...
Женя блох
2009-09-30 05:13:08
А мне очень жаль твоего ослика.Но упрямство осла это ни с места.А иногда и человеки имеют похожие качества.Ну батенька это басня?
Носков
2009-09-30 08:16:37
Фаршу: рад, что понравилось. Ну, а о скорости - это внутреннее ощущение ослика, а для него быстрая трусца под хлыстом ох какая бешана скачка, вай!
Евгении: наверно басня, только без морали...
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".